Прошел сертификацию EASA вертолет AW-189K производства Leonardo

Прошел сертификацию EASA средний вертолет AW-189K производства Leonardo, отмечает электронный вестник aviav.ru. Теперь итальянский производитель авиатехники сможет начать в ЕС поставки своей новой 2-моторной винтокрылой машины. Разработчик оснастил технику современными двигателями Safran Aneto-1/K, способными генерировать тягу в 2,544 тысячи лошадиных сил. В аварийном режиме силовой агрегат выдает целых 2,97 тысячи лошадок.

Вертолет получил весьма-таки грамотно подобранную конфигурацию (камера сгорания, 3-ступенчатый осевой компрессор, 2-ступенчатая силовая турбина, 2-ступенчатая турбина высокого давления). Силовая установка на 25% мощнее, чем двигатели аналогичного типа. Следующий плюс – это более низкие, чем у других моделей, эксплуатационные издержки (расход топлива, плановое техническое обслуживание).

В начале этого года производитель получил первый заказ на модель AW-189K, оснащенную мотором Aneto-1K. В роли стартового заказчика выступает авиаоператор Gulf Helicopters (Катар). Первый вертолет клиент получит в 4-м квартале этого года. Вертолетный оператор много лет сотрудничает с предприятием Leonardo, в его парке винтокрылые машины AW-139/189. Модель AW-189 введена им в эксплуатации в 2014-м году. В компании Gulf Helicopters планируют использовать AW-189K для оффшорных воздушных перевозок.

Винтокрылая машина AW-189K демонстрирует более высокие эксплуатационные характеристики, чем предыдущая версия. Вертолет подходит для полетов в условиях высоких температур, проведения работ в высокогорных районах. Платформа позволяет эксплуатировать средство воздушного транспорта в качестве SAR или воздушного морского транспорта.

Авиатехника подходит для организации VIP-перевозок, пожаротушения, иных авиационных работ, уверяет известный итальянский производитель вертолетов общего назначения. Авиастроитель позиционирует новинку как универсальное средство воздушного транспорта, опережающее по техническим/эксплуатационным показателям многих представителей своего класса. Европейский производитель вертолетов уже собрал заявок на 150 единиц авиатехники. Общий парк находящихся в эксплуатации в мире машин AW-189 превышает 70 вертолетов, а их общий налет составляет приблизительно 75 тысяч часов.

Вертолётный тур в США на Heli-Expo 2020 и завод Robinson c ХелиКо Групп и нашими клиентами

Традиционно, ближе к завершению зимы руководство нашей компании совершает поездку в США с группой клиентов для того, чтобы показать им крупнейшую вертолётную выставку HAI Heli-Expo, завод Robinson, а также лучшие достопримечательности в окрестностях как на земле, так и в небе. Не стал исключением и 2020 год, и мы рады поделиться с вами итогами этой увлекательной поездки.

«В этом году подобралась особенно интересная и, я бы даже сказала, душевная группа из дюжины наших замечательных клиентов и друзей, а также пары представителей нашей компании. Как мы в конце шутили: группа Краснодар-Тюмень-Сахалин и так далее. И действительно, участники поездки слетелись со всех уголков не только России, но и мира. На самом деле группа должна была быть значительно больше, но часть людей не успела вовремя получить американскую визу. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем, кто планирует составить нам компанию на подобное мероприятие в следующем году, уже сейчас заняться вопросом неспешного получения визы с нашим содействием.

Традиционно мы посетили выставку Heli-Expo, которая в этом году проходила в Калифорнийском Анахайме, что значительно облегчило логистику, ведь завод Robinson находится в Торрансе, что совсем неподалёку, и нам не пришлось лететь через всю страну. Хотя, в целом, это никогда ещё никого не останавливало. Помимо всего прочего в Анахайме у нас был совершенно уникальный и наиприятнейший ужин с руководством завода Robinson, яркая и совершенно свободная развлекательная программа с посещением первого в мире Disneyland, Universal Studios, полётом на нескольких R44 над самыми красивыми местами Калифорнийского побережья и Лос-Анджелеса, а также насыщенные обзорные экскурсии для желающих», — рассказывает Елена Зарина, директор компании ХелиКо Групп, идейный вдохновитель и неизменный участник поездок. Но обо всём по порядку.

Как вы знаете, в этом году выставка проходила с 28 по 30 января в Анахайме, Калифорния и расположилась на площади более 300 квадратных метров, собрала более 700 экспонентов, 60 вертолетов и несчетное количество дополнительного оборудования, авионики, аксессуаров, задействованных в вертолетной сфере сервисных компаний и далее по списку. 

Основное внимание публики, как всегда, было приковано к стендам крупнейших вертолетных производителей. Главной звездой этого шоу стал, безусловно, совместный проект Airbus Helicopters и Aston Martin — модификация ACH130 с потрясающе стильным и добротным салоном, где всё продумано до мелочей, а также с нестандартной схемой и цветами окраски фюзеляжа. Вертолёт с серийным номером 001 был представлен на стенде и после нескольких тестовых полётов он всё ещё доступен к открытой продаже, что само по себе уникально в вертолётной сфере. При этом завод уже получил несколько заказов на данную модель в конкретных выбранных клиентами цветовых решениях (отличных от выставленного на экспо борта). Всего будет выпущено 20 таких вертолётов и, разумеется, особенным образом будет отмечен выпуск борта под номером 007.

Также приятной новостью от Airbus Helicopters стало известие о скором завершение процесса сертификации нового H160, который, к сожалению, не был представлен на выставке в этом году, но практически наверняка, будет красоваться на следующей Heli-Expo. Также считаем важным отметить, что на всех вертолётах семейства H125 и H130 устанавливается теперь только новая стеклянная прибойная панель с Garmin 500. Это уже «стандартное» оборудование.

Лично от Курта Робинсона, президента компании, мы узнали максимальные подробности о том, в течение какого времени завершится процесс сертификации всех новых опций для R66 российскими авиационными властями, а это значит, что они будут доступны для заказа на новых бортах для России. Случиться это должно в течение буквально нескольких недель. И сейчас это особенно важно, ведь в 2020 году действует ставка НДС 0% на импортируемые в Россию ВС зарубежного производства. Серди новинок: топливный бак, рассчитанный на 1 час лётного времени, обогреваемые сидения, тачскрины экранов glass cockpit (стеклянной приборной панели).

На стенде Bell в этом году было представлено 5 бортов: 407, 412, 429, 505 JetRanger X и долгожданный реальный прототип 525, напротив которого произошло историческое закрепление партнерских отношений между Bell и пионером нефтегазодобычи из Норвегии Wintershall Dea, который надеется с помощью вертолёта внести значительные изменения в своей отрасли, в частности в нефтедобыче в Северном море.

Стенд Leonardo был представлен тремя бортами: AW169 с медицинским салоном, AW139 в VIP конфигурации и AW189, оснащённый для работ в сфере энергетики, но главной новостью, конечно, стало приобретение концерном швейцарского Kopter за 185 миллионов долларов. О втором хочется рассказать отдельно.

Не все знают, что Kopter (ранее Marenco Swisshelicopter SKYe SH09) развивался с участием частного российского финансирования, проект поддерживал фонд Александра Мамута. В этом году на стенде исполнительный вице-президент компании Матиас Сенс провёл для нашей группы очень яркую презентацию вертолёта. Стало известно о небольших, но важных деталях, выгодно отличающих вертолет от конкурентов и делающего его максимально удобным для утилитарных и поисково-спасательных работ. Например, объем багажного отделения, высота и ширина зоны погрузки-выгрузки. Так, куб, габаритами чуть больше одного кубического метра, легко в него поместится. Дальность полёта до 800 км, помимо этого у вертолета есть уникальные решения в плане оснащения кабины: например, регулируемые по высоте сидения в салоне, а также возможность заказать складное сиденье, которое существенно добавит простора пассажирам при полетах не с полной загрузкой. Казалось бы, мелочь? Но Матиас вынашивал эту идею больше 10 лет, работая в других вертолётных компаниях, и только сейчас ей суждено было воплотиться в жизнь.

На стенде Sikorsky, как и в прошлом году, присутствовал сын основателя компании Сергей Сикорский с супругой. Мы подошли поздороваться, было приятно, что он запомнил нас со встречи в прошлом году, и мы имели возможность пообщаться снова. Как мы уже писали ранее, он отлично, хоть и с акцентом, говорит по-русски.

Выставка была ещё в самом разгаре, но один из вечеров руководство завода Robinson провело за ужином с нашей компанией. Напомним, что президентом Robinson Helicopters сейчас является Курт Робинсон, сын Френка, основателя компании и создателя первого вертолёта Robinson, а вице-президентом, отвечающим за продажи и отгрузки по всему миру, его дочь Терри. 

«Когда я очень заблаговременно написала Терри и Курту, уже не в первый раз за долгие годы дилерства, что хотела бы пригласить их на ужин, я не рассчитывала на оперативное согласие их обоих, также зная, что они практически никогда не находят время для неформального общения со своими многочисленными дилерами по всему миру в силу объективной и тотальной занятости. Как же я была рада, когда увидела подтверждение!» — вспоминает Елена. 

Ужин прошёл чудесно, Курт и Терри поделились воспоминаниям из детства, например, как Френк воспитывая в одиночку троих детей, на салфетках в ресторанах рисовал проекты вертолёта, а присматривали за детьми во время его занятости работой студенты, которым вместо оплаты предоставлялась еда и крыша над головой, поскольку денег не хватало — всё уходило на рождение исторического R22 собственными силами.

А после выставки были развлечения, самым запоминающимся из которых, по мнению всех участников, был полёт на нескольких арендованных R44 над вечерним Лос-Анджелесом и окрестностями. И это при том, что летали все бывалые люди, многие из которых сами много лет имеют вертолёты! Кстати, организовать аренду сразу нескольких бортов одновременно и устроить индивидуальную программу даже с учётом Америки, в которой, как говорят сами американцы, «всё покупается и всё продаётся», оказалось не самой простой задачей. И снова помогли отличные отношения с заводом Robinson и его ключевыми сотрудниками!

Ну и в завершении поездки, традиционно, вся группа отправилась в тур на завод Robinson Helicopters, где её уже ждал отдельный гид, который провёл увлекательную полуторачасовую экскурсию по всем цехам. Там, на производственной линии, мы встретили один из вертолётов клиента компании ХелиКо Групп и с радостью тут же отправили ему фото его нового борта в процессе сборки. На этой радостной ноте мы отметили успешное завершение поездки в одном из лучших ресторанов Лос-Анджелеса, и на следующий день каждый участник продолжил своё путешествия по Соединённым Штатам Америки самостоятельно, кто-то оперативно вернулся к делам, но у всех осталось приятное послевкусие и тёплые, почти дружеские отношения.


 

В следующем году выставка HAI Heli-Expo 2021 пройдёт с 23 по 25 марта в Новом Орлеане, штат Луизиана. Если и вы желаете пережить удивительный опыт посещения крупнейшей в мире вертолётной выставки и всех сопутствующих увлекательных мероприятий, связывайтесь с нами заранее, и мы сделаем всё возможное, чтобы ваше путешествие в мир вертолётной Америки оказалось по-хорошему незабываемым.

Круглосуточный телефон 8-800-500-69-60, бесплатно с мобильных на территории РФ.