Прошел сертификацию EASA вертолет AW-189K производства Leonardo

Прошел сертификацию EASA средний вертолет AW-189K производства Leonardo, отмечает электронный вестник aviav.ru. Теперь итальянский производитель авиатехники сможет начать в ЕС поставки своей новой 2-моторной винтокрылой машины. Разработчик оснастил технику современными двигателями Safran Aneto-1/K, способными генерировать тягу в 2,544 тысячи лошадиных сил. В аварийном режиме силовой агрегат выдает целых 2,97 тысячи лошадок.

Вертолет получил весьма-таки грамотно подобранную конфигурацию (камера сгорания, 3-ступенчатый осевой компрессор, 2-ступенчатая силовая турбина, 2-ступенчатая турбина высокого давления). Силовая установка на 25% мощнее, чем двигатели аналогичного типа. Следующий плюс – это более низкие, чем у других моделей, эксплуатационные издержки (расход топлива, плановое техническое обслуживание).

В начале этого года производитель получил первый заказ на модель AW-189K, оснащенную мотором Aneto-1K. В роли стартового заказчика выступает авиаоператор Gulf Helicopters (Катар). Первый вертолет клиент получит в 4-м квартале этого года. Вертолетный оператор много лет сотрудничает с предприятием Leonardo, в его парке винтокрылые машины AW-139/189. Модель AW-189 введена им в эксплуатации в 2014-м году. В компании Gulf Helicopters планируют использовать AW-189K для оффшорных воздушных перевозок.

Винтокрылая машина AW-189K демонстрирует более высокие эксплуатационные характеристики, чем предыдущая версия. Вертолет подходит для полетов в условиях высоких температур, проведения работ в высокогорных районах. Платформа позволяет эксплуатировать средство воздушного транспорта в качестве SAR или воздушного морского транспорта.

Авиатехника подходит для организации VIP-перевозок, пожаротушения, иных авиационных работ, уверяет известный итальянский производитель вертолетов общего назначения. Авиастроитель позиционирует новинку как универсальное средство воздушного транспорта, опережающее по техническим/эксплуатационным показателям многих представителей своего класса. Европейский производитель вертолетов уже собрал заявок на 150 единиц авиатехники. Общий парк находящихся в эксплуатации в мире машин AW-189 превышает 70 вертолетов, а их общий налет составляет приблизительно 75 тысяч часов.

Читайте также  Автопилот для Robinson: за и против