Bell Helicopters запатентовал лопасти новой формы

Авиастроитель Bell Helicopters (США) запатентовал лопасти новой формы. Речь идет об одном из элементов несущего винта винтокрылой машины, отмечает интерактивный информационный вестник aviav.ru. Раздвоенные законцовки, по словам разработчика, позволят снизить расход топлива в режиме полета на 16%. Новые лопасти несущего винта обладают качествами, свойственными неподвижному крылу самолета в силу своих конструктивных особенностей. Многие известные ведущие производители вертолетов активно работают в этом направлении последние двадцать лет. Главная их цель – это, естественно, улучшить технические/эксплуатационные показатели несущего винта ВС, снизить связанные с их эксплуатацией расходы.

В 2000-х годах европейский производитель вертолетов Airbus Helicopters (на тот момент компания была известна на рынке как Eurocopter) использовал в конструкции несущего винта нечто, наподобие винглетов. Инженеры компании Eurocopter разработали лопасти изогнутой формы, имеющие незначительный загиб (законцовки). Авиастроитель установил на них управляемые поверхности, чем-то напоминающие элероны самолетного крыла. Производитель вертолетов из Европы надеялся таким образом минимизировать шум винта, флаттер, увеличить подъемную силу летательного аппарата.

Инженеры, разрабатывающие новые конфигурации конструкции несущего винта, в процессе работы вынуждены решать достаточно сложные технические задачи. Речь идет о таких явлениях как флаттер, эффект запирания несущего винта, вихревые кольца и так далее. Особенно непросто приходиться тем, отмечают эксперты, кто как раз работает над разработкой скоростных винтокрылых машин, способных развивать скорость свыше 0,4 тысячи километров/час. Лопасти новой формы успешно прошли испытания в аэродинамической трубе, за счет конструктивных особенностей удалось улучшить аэродинамику несущего винта (+13,5%), его подъемную силу (+17,2%).

Американский производитель винтокрылых машин ранее анонсировал новую систему рулевых винтов на электроприводе EDAT и модуль, обеспечивающий компенсацию реактивного момента. Передовые системы сейчас тестируются на вертолете многоцелевого назначения Bell-429 (модифицированная версия). Передовое оборудование позволяет обеспечить более высокую управляемость воздушного судна в режиме рысканья. Принципиальное отличие новинки – это дистанционная электронная система передачи команд. В системе рулевых винтов предыдущего поколения, стоит отметить, вышеозначенные функции выполняют тяги.

travel helicopter

Серия мероприятий «Рынок авиаперевозок в новой реальности»

Мы представляем вашему вниманию запланированную на май-июнь серию онлайн-мероприятий "Рынок авиаперевозок в новой реальности":